Как найти свой тон
Тон публикаций в социальных сетях зависит от того, какой TOV присущ вашему бренду в целом. Не изобретайте велосипед – соответствуйте сами себе. Контент в соцсетях должен быть созвучен бренду и ассоциироваться с ним.
В то же время учитывайте, что тональность постов различается в зависимости от конкретной сети. Например, во ВКонтакте аудитория больше склонна к развлечениям, в то время как в Facebook* лучше придерживаться более серьезного тона.
Как составить план
Прежде всего выбираем формат и оформление контент-плана. Для этого можно использовать обычную таблицу или календарь Google, либо специальные сервисы для создания контент-плана: SMMbox, Trello и другие. Это зависит от ваших предпочтений.
Заполняем график публикаций отдельно для каждой соцсети. Прописываем в таблице по каждому будущем посту:
- Название/тему поста
- Вид поста (статья, опрос, презентация, обзор и др.)
- Тип контента, к которому он относится
- Содержание поста (текст, фото, видео и т.д.)
- Предполагаемую дату и время публикации
- Аудиторию, на которую рассчитан
- И т.д.
График выстраиваем в соответствии со следующими рекомендациями:
- Не менее 1 и не более 3 публикаций за 1 день
- Посты разносить по времени (утро, вечер)
- Каждый 5-й пост – продающий (рекламный)
- Продающие посты лучше делать в будние дни
- Посты, содержащие информацию об акциях и скидках, должны быть синхронизированы в разных соцсетях (если вы рекламируете акцию во ВКонтакте, то нужно информировать о ней и в Facebook*)
Когда график готов, можно приступать к созданию контента. Пишем посты, подбираем к ним фото или заказываем иллюстрации дизайнеру. Каждый пост должен быть готов минимум за неделю до публикации.
В процессе ведения аккаунта в соцсетях тестируем разные форматы, пробуем разное соотношение видов контента и обращаем внимание на реакцию подписчиков. Контент-план – не статичная единица: его всегда можно корректировать и оптимизировать для достижения желаемого эффекта.